Indoor реклама

(Организация рекламных акций для бизнеса в Москве)

Indoor реклама – сравнительно новый вид размещения рекламы в местах с большой проходимостью (торговых и бизнес-центрах, развлекательных центрах, супермаркетах, банках, внутри помещений транспортной инфраструктуры, на стендах в жилых домах и т. д.). С точки зрения имеющейся в теории классификации Indoor реклама – это разновидность рекламы в местах продаж. Наиболее эффективные носители аудио и аудиовизуальные, однако широко используются и статические изображения различных форматов.

Для российского бизнеса Indoor реклама – новый, но достаточно быстро развивающийся сегмент рынка рекламы. Анализы эффективности данного вида размещения пока еще незначительны, да и практика рекламных агентств сравнительно невелика. Российские агентства активно осваивают новый вид рекламных услуг. Рассмотрим преимущества и перспективы рекламы Indoor , на российском рынке.

Indoor реклама – это рекламно-информационные носители, которые находятся вне городской информационной среды, в помещениях с высокой проходимостью и местах скопления людей. Поэтому очевидным преимуществом размещения рекламы на таких носителях является возможность воздействия на различные целевые аудитории:
— обращение к наибольшему числу потенциальных потребителей (гипермаркеты, вокзалы, аэропорты, жилые дома и др.);
— обращение к узкой целевой аудитории (банки, аптеки, школы, салоны красоты и др.);
— обращение к труднодоступной целевой аудитории (дорогие офисные центры, элитарные ночные клубы и др.).
Кроме того, Indoor реклама:
— дает обширный охват аудитории (в среднем от 8 до 50 тысяч потребителей ежедневно);
— своевременно воздействует на потребителя (непосредственно в момент покупки);
— хорошо привлекает внимание за счет аудиовизуального эффекта, а также за счет небольшого, по сравнению с наружной рекламой, числа носителей;
— дает длительный контакт с рекламным носителем и возможность посмотреть рекламу с близкого расстояния;
— как правило, содержит в себе развлекательный элемент и поэтому не так раздражает потребителя;
— позволяет проводить кампании в определенном месте и в заранее определенное время (когда высока вероятность контакта с наибольшим числом потенциальных потребителей, например, вечером или в обеденное время);
— дает возможность информировать потребителей об акциях, проводимых данным супермаркетом, магазином, центром и т. д.
Перспективы этого вида носителей оцениваются как достаточно высокие. Так, на Западе крупнейшие торговые операторы и цифровые СМИ владеют собственными сетями цифрового телевидения, а проведенные исследования показывают, что благодаря Indoor рекламе рост объема продаж различных брендов в сетях супермаркетов в среднем составляет 10%, а в отдельных случаях колеблется от 44% до 27%.
В настоящий момент применяются различные форматы Indoor рекламы:
— звуковая реклама в торговых центрах и супермаркетах;
— визуальная реклама (цифровые экраны, промостенды );
лайт-боксы;
— постеры;
— баннеры;
— реклама на стендах в жилых домах;
— и другие виды.
Многие рекламные агентства предлагают изготовить Indoor рекламу, исходя из любых пожеланий клиента, и полностью подстроить формат под потребности той или иной рекламной акции. Преимущества звуковой рекламы в том, что она постоянно воздействует на потребителя, даже в то время, когда он сосредоточен на выборе товара, происходит воздействие на его подсознание. К тому же, звуковая реклама распространяется таким образом, что ее одинаково хорошо слышно во всем помещении торгового зала. Видеореклама очень хорошо работает на кассе, когда потребитель непроизвольно обращает внимание на предлагаемую информацию, стоя в очереди. Часто для повышения эффекта такой рекламы рекламная информация перемежается с интересными фактами, новостями, развлекательной информацией. Статические изображения (лайтбоксы, постеры) часто используются в небольших закрытых пространствах, таких как лифты и туалеты, где они в любом случае будут замечены. Размещение же баннеров преимущественно приходится на павильоны и витрины.